Москва
Выбрать город

Suzuki RMX 450Z

Suzuki-RMX-450ZОкружающий мир стремительно меняется. Еще вчера мотокросс по праву носил титул короля, а уже сегодня на престол претендуют новые молодые лидеры внедорожной индустрии. Парадокс ситуации состоит в том, что в мире свободных, ничейных территорий все меньше, но эндуро движение все равно набирает обороты. Да, да, именно эндуро, подразумевающее отсутствие каких либо подготовленных трасс, границ и условностей. Особенно этот бум заметен в законопослушной Европе, где практически не осталось ни клочка общественной земли, а для пересечения на мотоцикле, например, лесного массива, вам придется испросить разрешения владельца и мэрии.

И если в Старом Свете за свои эндуро-проделки вы рискуете получить немалое денежное наказание, то в США запросто можно нарваться на несколько свинцовых штрафных квитанций. Несмотря на это, количество продаваемых эндуро мотоциклов год от года растет. И именно европейские производители удовлетворяют массовый интерес покупателей. Можно выбрать мотоцикл практически на любой вкус. Внедорожные модели от грандов индустрии KTM, Husqvarna и Husaberg или экзотические Ossa и TM, легендарные Gas Gas или редкие Sherco и Fantic.

В производственной гамме японских производителей такие мотоциклы тоже есть. Как правило, они не так задорны и злы, как их континентальные коллеги, но, пожалуй, тоже не «хлебают лаптем щи». На российских просторах наибольшее распространение получила легендарная Yamaha WR и ее многочисленные производные. Вторым по распространенности «эндуриком» стал Honda CRF450X. Но мотоциклы Kawasaki и Suzuki всегда оставались для публики довольно большой экзотикой. Пожалуй, даже большей, чем некоторые европейские модели. Во всяком случае, Suzuki RMX 450Z в реальной жизни я встречал всего лишь два раза. И один из них как раз на этом тесте.

Силовая установка этого эндурика оснащена системой непосредственного впрыска топлива. Именно Suzuki в 2008-м году первой выпустила в серийное производство внедорожный мотоцикл с инжектором EFI. Применение этой технологии улучшило приемистость кроссового Suzuki RMX 450Z , оптимизировало его топливную экономичность и снизило количество вредных выбросов в атмосферу. На первых экземплярах «впрыского» мотоцикла были проблемы с запуском, но за 2 года производства компании удалось излечить множество болячек, и система EFI с успехом перекочевала на эндуро Suzuki RMX 450Z .

Совершенно естественно, благодаря «инжектору» изменился характер силовой установки. Отклики на манипуляции с ручкой газа стали практически мгновенными. Так что, несмотря на наличие в выхлопной трубе ресриктора, двигатель отличается довольно резким и нервным характером. У него слабые «низы», но довольно много «середины». Даже со «стоковым» глушителем мощности мотора (она производителем не декларируется, но по моим прикидкам составляет около 50 л.с.) хватает везде. Во всяком случае, спортсмену-любителю точно. Благодаря системе впрыска, «прожорливость» мотоцикла существенно уменьшилась. Соответственно, уменьшился и объем бензобака (до 6,2 литров). Коробка работает без каких либо паразитных и «ватных» недовключений и ложных «нейтралей». Переключения происходят очень четко, с прекрасной промежуточной фиксацией.

За демпфирование у Suzuki RMX450Z традиционно отвечают компоненты от Showa - передняя вилка с диаметром перьев 47 мм и задний моноамортизатор. Подвески вполне себе «собранные» и жесткие. На мой вкус они несколько «дубоваты», но настроить эти системы труда не составляет. Уж не знаю, насколько сильно в техническом плане подвески RMX450Z отличаются от «кроссовых», но на подготовленной трассе ущербно я себя точно не чувствовал. Песчаные «тугие» и вязкие колеи или выбитый «бетон», 25-и метровые прыжки и приземления «на плоское» - энергоемкости Showa мне хватало, как говорится, «за глаза». Ни разу не удалось пробить их до конца или почувствовать «паразитные» отскоки заднего амортизатора. Правда передний амортизатор на мой вкус любителя мотоциклов Yamaha и подвесок Kayaba жестковат, но в меру. Во всяком случае, езда с ним гораздо комфортней, чем например, с подвесками WP, которые устанавливаются на эндуро мотоциклы КТМ.

Внешне эндуро от Suzuki сух и поджар, как профессиональная беговая лошадь. Конечно, по современным меркам в недрах этого красавца скрывается несколько лишних килограмм, но по его внешности о его избыточном весе догадаться трудно. В «стоковой» комплектации Suzuki RMX 450Z оснащен рулем Rentha-L «Fat bar» и многофункциональной приборной панелью. Она может работать в двух режимах: спортивном и стандартном. В первом показания дисплея максимально упрощаются, на экран выводятся лишь показания таймера и одометра. В стандартном же режиме дисплей показывает скорость, время и два режима одометра. При смене резины в приборной панели есть функция корректировки размеров покрышки для правильного отображения скорости и пройденного пути. Так же инженеры позаботились о простоте обслуживания воздушного фильтра. Он находится не под седлом, как на кроссовой модели, а под внешней откидной крышкой слева.

В общем, несмотря на редкость этого «зверя», мотоцикл вполне себе неплох. Во всяком случае, он совершенно точно веселее и «злее» своих визави в виде старой модели WR или несколько «овощного» KLX. Западные коллеги, например, сравнив RMX450Z со своими прямыми конкурентами, пришли к выводу, что Suzuki наиболее близок к своему кроссовому прародителю, как по характеристикам мотора, так и по поведению подвесок.

Мотоцикл Suzuki RMX450Z - это спешно выпущенная в 2010 году вдогонку уходящему составу из Yamaha WR450F (2002), Honda CRF450X (2005), Kawasaki KLX450F (2008) модель трейл-байка. Ориентированный, прежде всего, на американский рынок этот мотоцикл без пакета опций "стрит легал" предназначался исключительно для trail покатушек уже немолодых упитанных американцев и для проката в национальных парках. Конкурентными преимуществами маркетологи Suzuki посчитали впрысковый мотор от кроссовой модели 2008 года, спортивную эргономику, похожий на гоночный глушитель (не требующий немедленно выбросить его на свалку как в случае с CRF и KLX), индикатор резерва топлива на приборной панели и линзованый фонарик вместо фары.

Во всем остальном мотоцикл - то же самое, что и трейл-байки остальных японских производителей: большой вес, мягкие подвески и растянутый ряд передаточных чисел в коробке. Мотоцикл получился поджарым и более спортивным, нежели конкуренты и ... значительно более дорогим. Помните байку про консервативных американских дальнобойщиков, которые до последнего диктовали ставить местным производителям барабанные тормоза на фуры? Дескать, у тех колодки ходят дольше. Ну так и с эндуро, простите, трейл-байками та же история. Впрыск, дороговизна и сложность его обслуживания не понравились янки, как и мизерный алюминиевый бензобак со встроенным бензонасосом (производители «афтемаркета» лишь спустя год предложили увеличенный пластиковый бак), надежность мотоцикла тоже вызывала вопросы.

Как заготовка под гоночный мотоцикл RMX450Z тоже оказался не лучшим выбором. Объем переделок сравним с покупкой «стокового» KTM, который по мотору и подвеске полностью устроит среднего любителя. Тем более что американские гоночные серии демократичны по своим правилам, там вполне достаточно кроссового мотоцикла с увеличенным бензобаком. Как говорится, "если нет разницы, то зачем платить больше"?

VK

Top100Авто России